Организующим инструментом является Штаб воспитательной работы, координирующий все направления деятельности:
деятельность ученического самоуправления.
работа с родителями учащихся;
работа с педагогами Гимназии;
развитие массового спорта;
волонтёрское движение;
организация полезной занятости учащихся;
профилактическая работа с учащимися;
взаимодействие со службами системы профилактики города Тихорецка;
Заместитель директора по воспитательной работе возглавляет Штаб, в составе: социальный педагог, руководители ШМО классных руководителей, старшая вожатая, психолог, школьный фельдшер, библиотекарь, руководители школьного музея «Краевед» и клуба «Спортландия», члены совета самоуправления. На заседаниях Штаба, которые проходят не реже одного раза в месяц, рассматриваются вопросы организации внеклассных и внешкольных мероприятий, конкурсов, акций, проведение профилактических мероприятий и акций, мониторинг учащихся, задержанных за нарушение Закона Краснодарского края №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», организации кружковой работы.
Важнейшие управленческие шаги направлены на максимальное использование воспитательных возможностей различных видов совместной деятельности детей и взрослых, их делового и неформального общения, предметно-эстетической среды школы, ее социокультурного и природного окружения. Для этого в управленческий цикл (планирование, организация, мотивация и контроль) вносятся следующие изменения: ·
Повышается уровень информационно-аналитической функции управления. Планирование процесса воспитания осуществляется теперь на основе результатов мониторинга и с применением технологии коллективного планирования (педагоги, родители, дети).
Организуется работа педагогов по реализации комплексно-целевой программы духовно-нравственного воспитания школьников «Возрождение», программы гражданско-патриотического воспитания «Отечество», программы взаимодействия семьи и школы на 2013-2015гг., а также образовательных и воспитательных программ и программ дополнительного образования «Казачья доблесть», «Литературный театр», «Уроки добротолюбия», «Мы вместе» и т.п.
Воспитательная работа педагогов организуется не только через педсоветы, заседания МО классных руководителей, семинары классных руководителей, индивидуальные и групповые консультации, но и через востребованный в связи с необходимостью разработки и внедрения нового содержания воспитания и новых технологий новый структурный элемент в управлении – научно-методический совет, в который вошли педагоги с высокой мотивацией воспитательной деятельности. Гимназия является муниципальной экспериментальной площадкой по теме: «Создание образовательного и воспитательного пространства, способствующего самоопределению личности учащегося».
Стимулируется деятельность классных руководителей и других педагогов по созданию и реализации авторских программ, направленных на духовно-нравственное становление ребенка. ·
Разрабатывается и используется система морального и материального поощрения педагогов, эффективно осуществляющих воспитательную деятельность.
Формируется банк данных о передовом педагогическом опыте в области духовно-нравственного воспитания.
Контроль процесса воспитания осуществляется через мониторинг качества воспитания, включающий в себя: диагностику личностного роста школьников; диагностику сформированности детских коллективов, социометрию, диагностику сформированности позиции воспитателя у педагогов школы.
Проводится регулярный проблемно-ориентированный анализ полученных диагностических данных, сравнение полученных результатов с поставленными в области воспитания целями и реализуемыми на их основе планами работы педагогов школы.