МБОУ Гимназия №6 г.ТихорецкаЧетверг, 25.04.2024, 12:23

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Инновационная деятельность | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу школу

Всего ответов: 546

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная деятельность гимназии

Инновационная деятельность в гимназии – создание условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и иных проблем, составляющих содержание образования.

На протяжении  последних ряда лет стратегия  развития  гимназии   включала следующие инновационные направления:  

  • в методах обучения:  освоение и внедрение  личностно-развивающих, информационных технологий, новых курсов, введение предпрофильного/ профильного обучения по индивидуальным учебным планам,
  • в формах работы по повышению квалификации педагогов: создание  творческих групп по проблемам;  участие в конкурсах педагогического мастерства, проведение мастер-классов, методических недель,
  • в управлении системой гимназии: организация опытно-экспериментальных площадок (Приказ управления образования администрации муниципального образования Тихорецкий район от 28.01.2010 № 69 и на основании решения муниципального Экспертного Совета (протокол от 26.01.201-г №1). Темы экспериментов: «Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению личности учащегося», «Проектирование индивидуальной образовательной траектории учащихся в условиях профильного обучения»);
  • в работе с учащимися: разработка и реализация программы «Интеллект»,  развитие научно-исследовательской деятельности учащихся, реализация грантовых проектов;
  • в новых  формах  финансового обеспечения деятельности гимназии: самостоятельное ведение бухгалтерского учета.

Организация инновационной, экспериментальной работы педагогов гимназии – процесс достаточно сложный, однако педагоги  разрабатывают программы элективных курсов и  предметов с учетом регионального компонента, проводят уроки с применением  ИКТ и готовы к диссеминации собственного опыта.

Опытом работы по использованию новых педагогических технологий учителя делятся через выступления на краевых, районных семинарах, конференциях; публикации; информацию, размещенную на школьном  и других сайтах.

 

В 2009-2010 учебном году на базе гимназии создана муниципальная экспериментальная площадка по   направлению:

  • введение второго иностранного языка, и присвоен статус опорной школы  по введению индивидуальных учебных планов

Для перехода к эксперименту была разработана необходимая нормативно-правовая и методическая база:

  • Программы опытно-экспериментальной работы,
  • План мероприятий по реализации программы эксперимента.

Необходимость эксперимента вызвана пониманием  того, что на современном этапе развития общества знание нескольких иностранных языков приобретает весьма важное значение, в тоже время это дополнительная развивающая среда учащихся младшего подросткового возраста.

К наиболее важным ре­зультатам работы    можно отнести следующие:

  • создание экспериментальных площадок на базе школы,
  • появление новых видов деятельности, новых образовательных продуктов, новых образовательных услуг,
  • формирование новых финансовых форм обеспечения деятельности школы
  • рост профессионального мастерства педагогов,
  • работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта,
  • создание условий для развития творческих, интеллектуальных, исследовательских способностей учащихся,

Основные направления опытно-экспериментальной работы:

  • расширение возможностей урочной и внеурочной деятельности средствами обновления содержания и технологий обучения, выстраивание связей между основным и дополнительным образованием учащихся на уровне создания целостной системы знаний; изменение критериев оценки достижений школьников и успеха педагога;
  • развитие информационно - коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса;
  • совершенствование механизмов социального партнерства, открытость образовательной среды.

 В ходе инновационной работы реализованы следующие направления:

  • открытая образовательная среда: совершенствование управления гимназией на основе продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса, развитие механизмов социального партнерства;
  • развивающая образовательная среда: достижение нового качества образования на основе широкого внедрения инновационных педагогических технологий, расширения образовательного пространства дополнительного образования, его интеграции с основным;
  • комфортная образовательная среда: улучшение эмоционально-психологического климата и здоровьесбережения всех участников образовательного процесса;
  • дополнительное образование:исследования и эксперименты реализуются во внеурочной работе по предметам и ставят своей целью развитие познавательной активности, системного видения, умения использовать знания в практической деятельности.

  В рамках системы дополнительного образования гимназии реализуются следующие направления:

  • апробация новых программ в рамках внебюджетной деятельности;
  • реализация программ, нацеленных на приобщение учащихся к исследовательской деятельности (деятельность школьного музея, экскурсии, исследовательские проекты).

Таким образом, инновационные усилия педагогического коллектива направлены не столько на организацию урока, улучшение его методического оснащения, расширение форм внеурочной деятельности, сколько на формирование целостного образовательного пространства гимназии, социальное проектирование, взаимодействие учащегося с окружающим миром, самореализацию субъектов образовательного процесса. 

Муниципальная экспериментальная площадка "Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению личности учащегося"

Цели:

  • Создание условий обучающимися 5-9-х классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе.

Задачи:

  • Сформировать готовность у обучающихся 5-9-х классов к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы или профессионального учебного заведения.
  • Организовать деятельность по оказанию обучающимися психолого- педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе, в учреждениях профессионального образования.
  • Сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления.
  • Апробировать новую форму итоговой аттестации за курс основной школы.

Сроки реализации программы сентябрь 2009г. – июнь 2014 г.

МБОУ Гимназия № 6

адрес: г.Тихорецк,
ул.Подвойского, 42-б
e-mail: gimn6tih@mail.ru
тел: 8(86196)7-11-70

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Эмблема Гимназии

Символ нашей гимназии - неутомимая, трудолюбивая золотая пчела. А наша гимназия – это большой дружный улей, где добывают ценный нектар знаний.

Полезные ссылки
  • Каталог образовательных ресурсов для школы
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Федеральный центр тестирования
  • Российское образование. Федеральный образовательный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Архив записей

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz