МБОУ Гимназия №6 г.ТихорецкаЧетверг, 25.04.2024, 17:11

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | профилактическая работа | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу школу

Всего ответов: 546

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профилактическая работа

Причины правонарушений, совершаемых несовершеннолетними – это неблагополучие в семье, отсутствие должного контроля со стороны родителей, неправильные жизненные ориентиры у подростков. Равнодушие и халатность взрослых – самые благоприятные условия для вовлечения детей в мир криминала. Детская беспризорность остаётся актуальной проблемой современного общества.

Человек культурный – это личность не только образованная, но и достойная уважения со стороны окружающих и самоуважения. Поэтому осознание подрастающим человеком своей связи с другими людьми, умение строить взаимоотношения и взаимодействия с миром, людьми и самим собой – важнейшие задачи профилактической работы. Можно предотвратить многие конфликты, если без амбиций, внимательно со стороны взглянуть на ту или иную ситуацию, критически отнестись к собственным поступкам и решениям в соответствии с ситуациями.

В ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в  РФ» говорится:

 «Государство признает детство важным этапом жизни человека и  исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких  нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….»

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Кроме  того, имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье, продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей… Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего,  в семье: пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка. Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков, наркотиков и др., а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

Профилактика  безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в  случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.

Важнейшие профилактические  задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:

  • содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
  • формирование законопослушного поведения детей и подростков;
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи  детям и семьям, нуждающимся в ней;
  • выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
  • профилактика раннего семейного неблагополучия.     

Перечень документов по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:

1.Социальный паспорт школы.

2.Комплексная программа по профилактике правонарушений.

3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы:

  • педсоветы, совещания, семинары по вопросам профилактики;
  • рейды;
  • совместная работа с органами системы профилактики;
  • планы проведения Недель профилактики и др.;
  • план проведения родительского всеобуча.

Документация, регламентирующая деятельность Совета по профилактике:

  • приказ о составе Совета;
  • план работы Совета по профилактике;
  • протоколы заседаний.

4.План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

  • Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.; 6.1.; 6.8.;   6.9.; 6.10.; 6.11.; 6.12.; 6.13.; 7.27.; 19.13.; 20.1.; 20.20.; 20.21.; 20.22.);
  • Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г., 29.06. 22.08., 1,29.12.2004 г.) (извлечение ст. с 1 по  8.1.; с  9 по 31.; 31.1; 31.2.; 31.3.; включительно; 32); 
  • Федеральный закон  РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в  РФ»;
  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс РФ№51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);
  • Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;
  • Основы законодательства РФ об охране здоровья №55487-1 от 22.07.1993 г.;
  • Федеральный закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.01.2003 г. (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы  развития образования»№51-03 от 15.03.2000 г;
  • Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»№159-ФЗ от 21.12.1996 г.;
  • Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 26.05.1995 г.;
  • Указ Президента РФ  «Об  утверждении основных направлений  государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (национального плана действий в интересах детей)» №  942 от 14.09.1995 г.;
  • Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » № 154 от 13.03.2002 г.;
  • Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2002 г.;

Письмо Министерства образования РФ  «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» № 30-51-914/ 16 от 15.12.2002 г.;

  • Международный документ «Декларация прав ребенка»;
  • Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.;
  • Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.
Локальные акты ОУ, регламентирующие профилактическую работу:

  • положение о Совете профилактики;
  • положение о постановке учащихся на  внутришкольный учёт;
  • положение о социально-психологической службе;
  • положение о посещении занятий учениками и педагогами школы;
  • положение о медико - психолого-педагогическом консилиуме;
  • положение о получении образования в семье;
  • положение о дополнительном образовании в воспитательной системе школы;
  • положение  об организации спортивных соревнований, смотров, конкурсов, проводимых в школе и др.;
  • правила поведения в школе;
  • Устав школы;
  • правила внутреннего трудового распорядка и др.
  • положение о посещении занятий учениками и педагогами школы;
  • положение об организации дежурства в школе;
Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:

  • социальный паспорт класса.
План воспитательной работы на учебный  год (включает):

  • организацию профилактической работы с обучающимися;
  • индивидуальную работу с обучающимися  вшу;
  • работу классного родительского комитета;
  • тематику родительских собраний;
  • ознакомительные, профилактические  и  инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.;
  • список органов самоуправления класса и поручений обучающихся;
  • карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями, состоящими на учете.
Рекомендации, анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе  с неблагополучными семьями. 

В социальном паспорте школы  кроме общих разделов: общие сведения о школе, размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся  по данному направлению:

  • список многодетных семей;
  • список малообеспеченных семей;
  • список детей, находящихся на опеке;
  • список неполных семей;
  • список неблагополучных семей;
  • список обучающихся, состоящих на учете в ОПДН;
  • список обучающихся, состоящих  на внутришкольном  учете;
  • список детей-инвалидов. 
Направления работы состоят из разделов: 

  • Профилактическая работа;
  • Организация досуговой деятельности;
  • Работа с родителями;
  • Правовой всеобуч;
  • Социально-психологическая служба;
  • Работа с педагогическими кадрами;
  • Административный контроль.

Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя  все разделы направлений.

В нашей  школе действует социально -психолого-педагогическая служба, обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное  сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения, а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.

Педагогический коллектив и администрация школы  стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг с другом, но и с другими структурами  района.

Мы используем различные формы и методы сотрудничества с родителями, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.

Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ  ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ :

  • Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка);
  • Посещение семей (с целью обследования  материально-бытовых  условий проживания ребенка; выявления условий, необходимых для обучения; контроля за его свободным времяпровождением);
  • Лекции ,беседы, тренинги для родителей;
  • Проведение  тренингов  для несовершеннолетних;
  • Вовлечение детей в кружковую работу;
  • Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;
  • Перевод  ребенка  в другой  класс (согласно уровню усвоения программы);
  • Привлечение  ближайших  родственников  к помощи  в воспитании проблемного  ребенка в неблагополучной  семье;
  • Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью;
  • Содействие в трудоустройстве  учащихся;
  • Помощь в восстановлении доверительных отношений (проблемного подростка  с родителями,  педагогами и др.);
  • Информационная поддержка родителей и детей;
  • Диагностика : беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников,  тетрадей, контрольных работ  ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности); комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);
  • Содействие в обеспечении  обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками;
  • Осуществление направлений  (к наркологу,  психиатру, невропатологу и др.  необходимым специалистам); рекомендации, необходимые родителям, ребенку и  др.
Всеволод Петрович Кащенко, известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель в книге:  «Педагогическая  коррекция…» писал: « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха,  должен лежать сердечный, любовный подход  к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания»… 

МБОУ Гимназия № 6

адрес: г.Тихорецк,
ул.Подвойского, 42-б
e-mail: gimn6tih@mail.ru
тел: 8(86196)7-11-70

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Эмблема Гимназии

Символ нашей гимназии - неутомимая, трудолюбивая золотая пчела. А наша гимназия – это большой дружный улей, где добывают ценный нектар знаний.

Полезные ссылки
  • Каталог образовательных ресурсов для школы
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Федеральный центр тестирования
  • Российское образование. Федеральный образовательный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Архив записей

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz