ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
В условиях социально-экономических преобразований возрастает спрос на доступные платные образовательные услуги в общеобразовательных учреждениях, способных гарантировать качественное образование. Дополнительное образование призвано, прежде всего, расширить сферу образовательных услуг, дать возможность учащимся получить знания, которые выше государственных образовательных стандартов или не входят в перечень образовательных программ. При этом каждый учащийся имеет возможность получить интересующие его знания и навыки в своей школе, не зависимо от того, наберется ли группа в 15 учащихся или только 7–10 человек, а может, и еще меньше. Следует также заметить, что это еще и дополнительные средства для развития материально-технического обеспечения школы и повышения заработной платы педагогов. Помимо всего, как показал опыт, в сфере внебюджетного дополнительного образования как со стороны педагогов, так и со стороны родителей и их детей ответственность за процесс обучения возрастает.
В нашей Гимназии с целью повышения качества образования и удовлетворения запросов социума реализуются платные образовательные услуги с 2009 года, это способствуют созданию в Гимназии оптимальных условий для развития, самоопределения, самореализации личности, интеллектуально-нравственного роста и учащихся, и педагогов.
Платные образовательные услуги позволяют учащимся более глубоко изучать интересные предметы и развивать у детей индивидуальные творческие способности.
Анализ практики оказания дополнительных образовательных услуг показал, что этот вид деятельности имеет тенденцию к развитию, является неотъемлемой частью и учебной, и организационно-хозяйственной деятельности Гимназии. Свидетельством того, что в данной работе мы на верном пути, служит рост учащихся, желающих получать дополнительное образование в рамках платных образовательных услуг. Так если в 2009 году было открыто 29 групп для 211 (двухсот одиннадцати) учащихся, то в 2011 и 2012 годах по 38 платных групп для более 375 (трёхсот семидесяти пяти) учащихся по шести образовательным областям: филология, естествознание, техника, обществознание, математика и информатика, кубановедение. Наиболее востребованы такие дисциплины, как филология и математика. Из года в год пользуется успехом у учащихся 9-х классов курс по обществознанию «Человек и общество. Основы миропонимания», у десятиклассников курс по химии «Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций», у ребят начальной школы – курсы «Математика и конструирование» и «Детская риторика»). Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, аккумулируются на расчетном счёте в едином фонде финансовых средств и находятся в полном распоряжении Гимназии. Поступление средств от организации платных дополнительных услуг выросло от 102 (ста двух тысяч) рублей в 2009 году до 947 (девятисот сорока семи) тысяч рублей в 2012 году. Большая доля доходов от платных образовательных услуг - это заработная плата педагогов, которая составляет 55 % все поступлений. В среднем заработная плата учителей увеличивается от 500 (пятисот) до 3000 рублей в месяц. Денежные средства, оставшиеся после оплаты труда работников, а также за минусом перечислений в бюджет и на налоговые отчисления расходуется на: приобретение оборудования приобретение канцтоваров проведение ремонтных работ в Гимназии. Ярким примером могут служить новые лестничные пролёты, замена которых стала возможна благодаря средствам, полученным от платных услуг.
В ходе организации платных дополнительных образовательных услуг необходимо руководствоваться нормативными документами, разработанными на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
Предоставляются платные образовательные и развивающие услуги на основании федеральных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания платных дополнительных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», а также на основании приказа управления образования «О размерах платы за дополнительные образовательные услуги».
В нашей Гимназии с целью повышения качества образования и удовлетворения запросов социума реализуются платные образовательные услуги с 2009 года, это способствуют созданию в Гимназии оптимальных условий для развития, самоопределения, самореализации личности, интеллектуально-нравственного роста и учащихся, и педагогов.
Платные образовательные услуги позволяют учащимся более глубоко изучать интересные предметы и развивать у детей индивидуальные творческие способности.
Анализ практики оказания дополнительных образовательных услуг показал, что этот вид деятельности имеет тенденцию к развитию, является неотъемлемой частью и учебной, и организационно-хозяйственной деятельности Гимназии. Свидетельством того, что в данной работе мы на верном пути, служит рост учащихся, желающих получать дополнительное образование в рамках платных образовательных услуг. Так если в 2009 году было открыто 29 групп для 211 (двухсот одиннадцати) учащихся, то в 2011 и 2012 годах по 38 платных групп для более 375 (трёхсот семидесяти пяти) учащихся по шести образовательным областям: филология, естествознание, техника, обществознание, математика и информатика, кубановедение. Наиболее востребованы такие дисциплины, как филология и математика. Из года в год пользуется успехом у учащихся 9-х классов курс по обществознанию «Человек и общество. Основы миропонимания», у десятиклассников курс по химии «Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций», у ребят начальной школы – курсы «Математика и конструирование» и «Детская риторика»). Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, аккумулируются на расчетном счёте в едином фонде финансовых средств и находятся в полном распоряжении Гимназии. Поступление средств от организации платных дополнительных услуг выросло от 102 (ста двух тысяч) рублей в 2009 году до 947 (девятисот сорока семи) тысяч рублей в 2012 году. Большая доля доходов от платных образовательных услуг - это заработная плата педагогов, которая составляет 55 % все поступлений. В среднем заработная плата учителей увеличивается от 500 (пятисот) до 3000 рублей в месяц. Денежные средства, оставшиеся после оплаты труда работников, а также за минусом перечислений в бюджет и на налоговые отчисления расходуется на: приобретение оборудования приобретение канцтоваров проведение ремонтных работ в Гимназии. Ярким примером могут служить новые лестничные пролёты, замена которых стала возможна благодаря средствам, полученным от платных услуг.
В ходе организации платных дополнительных образовательных услуг необходимо руководствоваться нормативными документами, разработанными на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
Предоставляются платные образовательные и развивающие услуги на основании федеральных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания платных дополнительных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», а также на основании приказа управления образования «О размерах платы за дополнительные образовательные услуги».