Педагогическим коллективом гимназии накоплен достаточный опыт работы с одарёнными детьми. Ежегодно доля призовых мест, которые занимают воспитанники гимназии, в муниципальном этапе предметных олимпиад составляет 27%; растёт число участников творческих конкурсов различного уровня по учебным предметам, их победителей и призёров; есть учащиеся, которым интересна научно-исследовательская деятельность. В гимназии была создана эффективная система дополнительного образования. Вместе с этим в гимназии имеется категория учащихся, которые обладают способностью к обучению, но ещё не могут её проявить и самоутвердиться в интеллектуальной деятельности.
Педагогический коллектив гимназии уверен, что целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит наиболее эффективно управлять их развитием, улучшением их комплексных характеристик (гибкости ума, внимания, памяти, воображения, синтеза, анализа, и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности, рост всё более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.
Программа «Интеллект» направлена на разностороннюю поддержку одарённых детей и ориентирована как на образовательный процесс, так и на его результат.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
■ оптимально-ориентированный уровень сложности и трудности задания для одарённых детей;
■ акцент на решающую роль теории;
■ развитие у учащихся обобщённых умений и навыков познавательной деятельности;
■ поддержка интереса и любознательности учащихся;
■ формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности и необычности, широкое применение познавательных и интеллектуальных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин;
■ создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи и наставничества;
■ индивидуализация и дифференциация обучения,
■ максимально разнообразие предоставленных возможностей для развития одарённых детей;
МЕТОДЫ РАБОТЫ
◘ проблемные
◘ исследовательские
◘ поисковые
◘ практические
ФОРМЫ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
◙ обучение по индивидуальным планам или обучение в малых группах по программам творческого развития в определённой области;
◙ повышение степени сложности учебных заданий;
◙ работа по исследовательским и творческим проектам;
◙ интеграция учебных и научно-исследовательских заданий;
◙ творческие отчеты;
◙ выполнение творческих тематических заданий;
◙ выполнение проблемных и поисковых работ;
◙ назначение тьюторов по учебным предметам из числа учащихся;
◙ научно-практические конференции, видеоконференции и семинары;
◙ научное общество «МАГ»;
◙ творческие мастерские;
◙ предметные недели;
◙ олимпиады;
◙ факультативы;
◙ кружки;
◙ конкурсы;