Кто такой психолог и зачем он нужен в школе? Чем он может помочь учащимся и их родителям, педагогам и просто всем, кто к нему обратился? Чтобы тем, кто заинтересовался вышестоящими вопросами, мы предлагаем познакомиться с притчей, в полной мере отражающей миссию психолога.
Притча про гору
Однажды двое оказались в незнакомой стране перед высокой горой. Им надо было через нее перейти, но они понимали, что им нужен проводник. Проводник пришел, и перед тем как начать путь, он сказал им: «Прежде всего, мы должны договориться с вами о взаимном уважении: я уважаю вас и ваш путь, а вы уважаете меня и мой опыт. Я много лет вожу людей, но каждый раз мы взбираемся на разные горы.Я знаю, как ходить по горам, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому не теряйте бдительности, будьте так же внимательны, как и я. Я могу только идти рядом с вами, но ноги за вас я передвигать не могу.Если вы не захотите пойти по пути, предложенному мной — это будет ваш выбор. В горах холодно, поэтому я не стану затягивать наш путь. Я с вами временно. Я покину вас, как только пойму, что дальше вы сможете идти сами к той цели, которую себе наметили. И последнее. Я никому не расскажу, что я покорял с вами эту гору». И они отправились в путь. Это было нелегко, было и отчаяние, и новая надежда. И незадолго от вершины проводник покинул путников.
И они дошли, и видели восход Солнца. С другой стороны горы оказался цветущий сад.
Проблема, над которой работает школа: «Создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, потребностями. Использование в работе здоровьесберегающих технологий».
Цель деятельности школьной психологической службы: Создание в образовательном учреждении психосберегающей среды, способствующей максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Задачи школьной психологической службы
способствовать целостному развитию, саморазвитию и личностному росту учащихся, образованию личностных смыслов учения и жизни, обеспечивающих успешное прохождение каждого возрастного этапа;
содействовать формированию атмосферы психологической комфортности для учеников и учителей, оптимизации отношений учитель-ученик, ученик-ученик;
создание условий для утверждения в образовательной среде толерантных отношений;
создание условий для личностного и профессионального самоопределения;
оказание помощи школьникам в преодолении трудностей в учебе и личностном развитии;
формирование навыков межличностного общения для поддержания благоприятного психологического климата в коллективе;
становление у детей позитивных установок по отношению к своему здоровью, осознание ими значимости здорового образа жизни;
развитие умения расслабляться, снимать психоэмоциональное напряжение и переутомление как важнейшего условия сохранения здоровья;
способствовать становлению у школьников системы жизненных ценностей, наполнению их личностным смыслом;
обучение учащихся умению организовывать и планировать учебную деятельность.