МБОУ Гимназия №6 г.ТихорецкаСуббота, 20.04.2024, 05:11

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Воспитательная работа | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу школу

Всего ответов: 546

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система воспитательной работы Гимназии №6 г. Тихорецка
Положив в основу всего, что мы делаем, общечеловеческие ценности –
Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек,
продолжая традиции педагогики сотрудничества, мы начертали на своих знамёнах:
- сотворчество Учителя и Ученика  - взаимоуважение и любовь.

МАОУ Гимназия №6 имеет свое имя и особое место в городском образовательном пространстве. Есть свои традиции и дела, педагоги  отличаются высоким уровнем профессионализма, у учащихся высок престиж учебного труда. Символом гимназии является Золотая Пчела-труженица, собирающая нектар знаний.  А наш школьный дом – большой дружный улей.  Гимназия стремится возродить лучшие традиции в учебной и воспитательной работе классической школы. На их основе мы хотим создать такую воспитательную среду, которая способствовала бы воспитанию чувства гордости за право учиться именно в этой школе, повышала ответственность за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, способствовала  сохранению богатейшего культурного наследия российской интеллигенции, обеспечивала готовность участия в деятельности гимназии педагогов,  учащихся и родителей.
Цель воспитательной системы Гимназии №6:
развитие личности   широко образованного, высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным мышлением, новым сознанием, ориентированным в современных условиях жизни, способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков. Сформулированная цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, её мобильность. Данная система воспитания, включающая в себя все сферы жизни учащегося, помогает сформировать личность, которая:
обладает:
  • достаточным уровнем знаний для продолжения своего образования;
  • объёмом культурологических знаний, достаточным для формирования убеждений, аргументировано обосновывать свои взгляды на явления в окружающем мире;
  • умением оценивать достоверность и точность полученных результатов,
  • анализировать источники возможных ошибок;
  • стремлением к здоровому образу жизни.
умеет:
  • рационально организовывать свой труд и самообразование;
  • брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и      свободы других;
  • самому определять свои цели и ценности;
  • принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью;
  • действовать адекватно в экстремальных ситуациях;
  • отстаивать свои взгляды и убеждения, конструктивно решать проблемы, возникающие в межличностных и групповых отношениях;
  • вести продуктивный диалог.
стремится быть:
  • толерантной,
  • уверенной в себе,
  • активной,
  • творческой,
  • трудолюбивой.
владеет:
  • эрудицией, широким кругозором;
  • способами познания и присвоения социокультурных продуктов;
  • высоким уровнем культуры;
  • твёрдыми нравственно-этическими установками;
  • правовой культурой;
  • культурой самоопределения личности, стремящейся к
  • самосовершенствованию;
  • навыками организации коллективных дел.  
 Выпускник гимназии - это человек, преобразующий себя и мир, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции, творческий, способный к самореализации.

Основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение целей воспитательной системы.

Воспитание ребенка осуществляется преимущественно в его совместной со взрослым и другими детьми деятельности. Мы хотим и дальше придавать большинству видов совместной деятельности детей и взрослых в нашей школе преимущественно не познавательный, а воспитывающий характер. Инициируя или поддерживая тот или иной вид деятельности, педагоги будут стараться, как и прежде, извлечь из него в первую очередь воспитательный потенциал. Не составляет исключение и учебно-познавательная деятельность, и здесь реализация воспитательного потенциала является одной из важнейших задач педагога-предметника. Новым для гимназии на современном этапе её развития становится наполнение воспитательного потенциала видов деятельности духовно-нравственным содержанием. Традиционно в нашей школе уделяется большое внимание следующим направлениям, видам деятельности и следующим формам их организации:

Ценностные направления

Внеурочная деятельность

 

Нравственность

 

Идея:

Главное условие

нравственности – это желание стать

нравственным.

( Сенека)

-Цикл мероприятий, посвященных Дню матери России.

- Проведение православных праздников, встреч со священниками Свято-Успенского храма  «Светлое Рождество Христово», «Сретенье –день православной молодёжи», «Нравственный смысл Прощённого воскресенья» , «Пасхальная радость», «День славянской письменности», «День семьи, любви и верности».

-Участие в районных и краевых  акциях «Дети – детям», «Цветик-семицветик».

- Проведение акций «Прикоснись

сердцем», «Новогодний подарок другу», «Посылка солдату», операции  «Тимуровская разведка», «Ветеран живёт рядом», «Победа деда – моя Победа!».

- Уроки нравственности.

- Ток – шоу  «Молодежные субкультуры: за и против», «Здоровое поколение – национальная безопасность России», «Выбери жизнь!».

-Круглые столы «О девичьей чести и мужском достоинстве», «Честь и совесть – это актуально».

- Декада «Имею право!»

- Участие во Всероссийском конкурсе « Святые заступники Руси»,

в краевых конкурсах детского творчества: «Пасха в кубанской семье», «Нет тебя дороже…», «Люблю тебя, мой край родной!».


Интеллект

 

Идея:

 Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и нечего не прибавил к своему образованию.

Я. А.Коменский

-Олимпиады по предметам.

-Интернет-олимпиады.

-Брейн-ринги.

-Тематические вечера сприглашением специалистов

 по разным областям.

-Интеллектуальный марафон.

-Предметные недели.

- Клубы по интересам.

- Научно – практические конференции.

-Чествование победителей муниципальных  и краевых олимпиад на общешкольных

 Торжественных линейках или Приёме одарённых детей.


Саморазвитие

 

Идея:

Поднимайся над собой, но не теряй себя из виду!

(Е.Лец, польский поэт)

Реализация курса

«Самосовершенствование

личности»:

-Познай себя! (5кл.)

- Сделай себя САМ! (6кл.)

- Научи себя учиться! (7кл.)

- Утверждай себя! (8кл.)

- Найди себя! (9кл.)

- Управляй собой! (10кл.)

- Реализуй себя! (11кл.).

Участие в детском волонтерском  движении,  в ученическом самоуправлении.

Кружки, секции, клубы по интересам.


Патриотизм

 

Идея:

Патриотизм – это не взрыв эмоций, а спокойная  и прочная

преданность, длящаяся на протяжении всей жизни человека.

Эдли Стивенсон

- Акция «Сирень 45 года»,

- Проектная деятельность гимназистов («Память сердца», «Звёздный маршрут»),

- Участие во всероссийских, краевых и районных

проектах «Моё Отечество», «Детство без границ».

- Месячник оборонно-массовой и военно-спортивной работы.

-  Экскурсии по родному краю.

- Участие в Вахте памяти, городском митинге «Нам этот мир завещано беречь».

- Возложение гирлянд Славы на площади Жукова

- Встречи с ветеранами Вов «Память сердца».

Здоровье

 

Идея:

Человек –  высшее

творение природы. Но для того чтобы

наслаждаться её

сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию:

быть здоровыми.

А.А.Леонов

 

-День здоровья.

- Конкурс «Безопасное колесо».

- Кубанская Спартакиада школьников.

- Турпоходы и слёты.

- Участие в соревнованиях, турнирах, эстафетных

пробегах разного уровня.

- Декада «Мы выбираем жизнь!».

- Акции  «Школа –территория здоровья», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным  привычкам», «Уроки для детей и их родителей», «Безопасная Кубань».

- Курс занятий по формированию ценностей здорового образа жизни (1-11кл.).

- «Мама, папа, я – олимпийская семья».

- Праздник «Всей семьёй на стадион».

-Спортивный праздник «100 дней до олимпиады».

-Конкурсная программа «Зов джунглей».

- Акции «Красный! Жёлтый!»

Зелёный!», «Ребёнок – главный пассажир!».


Культура и эстетика

Идея:

 

Культура – это

совокупный мир ценностей, главными из которых являются

человек, земля, родина,

так как отношение к ним отличается почитанием

и любовью.

В.В.Розанов

- Реализация программ «От родного порога в мир общечеловеческих ценностей», «Этикет для всех».

- Участие во Всероссийском конкурсе « Святые заступники Руси»,

в Краевых слётах православной молодёжи Кубани,

 в конкурсах художественно-эстетического направления разного уровня.

- Праздники  «Виват! Учителя», «Учитель, перед именем твоим».

- Общегимназические праздники «Мисс-Осень», «Осенний марафон», «С днём рождения, гимназия!», «Посвящение в гимназисты»,

 -Фестивали детского творчества «Большие танцы»,

-Последний звонок, школьный, районный и Губернаторский выпускные балы.

-Концерт «Мамочка любимая».

-Вечера встречи выпускников «Под крышей дома твоего», «Снова вместе».


Креативность

 

Идея:

« Ах, как прекрасно жить и как прекрасно петь,

Не с голосов чужих - от первого лица.

Хватило б только сил и времени успеть таланту красоты раскрыться до конца…»

Проектная деятельность гимназистов:

  «Убери свою планету», «Школьное радио», школьная газета «Улей», «Школьный дворик».

- Встречи в политклубе с представителями штаба Тихорецкого местного отделения ВОО «Молодая Гвардия Единая Россия».

- Новогодний КВН.

- Уроки творчества.

- Работа школьного Пресс-центра. Выпуск газеты «Улей».


Занятие в творческих коллективах, научных обществах, спортивных секциях  дает учащимся возможность успешно участвовать в школьных, районных, краевых и Всероссийских конкурсах и соревнованиях. 98% учащихся занято внеурочной деятельностью. В рамках данной деятельности в основном и будут достигаться приоритетные педагогические цели воспитательной системы. В частности, включение в эту деятельность позволит сформировать творческую, способную к самореализации личность, имеющую  осознанную нравственную позицию.

МБОУ Гимназия № 6

адрес: г.Тихорецк,
ул.Подвойского, 42-б
e-mail: gimn6tih@mail.ru
тел: 8(86196)7-11-70

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Эмблема Гимназии

Символ нашей гимназии - неутомимая, трудолюбивая золотая пчела. А наша гимназия – это большой дружный улей, где добывают ценный нектар знаний.

Полезные ссылки
  • Каталог образовательных ресурсов для школы
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Федеральный центр тестирования
  • Российское образование. Федеральный образовательный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Архив записей

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz