Система воспитательной работы Гимназии №6 г. Тихорецка
Положив в основу всего, что мы делаем, общечеловеческие ценности –
Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек,
продолжая традиции педагогики сотрудничества, мы начертали на своих
знамёнах:
- сотворчество Учителя и Ученика
- взаимоуважение и любовь.
МАОУ Гимназия №6 имеет свое
имя и особое место в городском образовательном пространстве. Есть свои традиции
и дела, педагоги отличаются высоким уровнем профессионализма, у учащихся
высок престиж учебного труда.
Символом гимназии является Золотая
Пчела-труженица, собирающая нектар знаний. А наш школьный дом – большой дружный улей.
Гимназия стремится возродить лучшие традиции в
учебной и воспитательной работе классической школы. На их основе мы хотим создать
такую воспитательную среду, которая способствовала бы воспитанию чувства
гордости за право учиться именно в этой школе, повышала ответственность за свои
поступки и достижения в различных сферах деятельности, способствовала
сохранению богатейшего культурного наследия российской интеллигенции, обеспечивала
готовность участия в деятельности гимназии педагогов, учащихся и родителей.
Цель
воспитательной системы Гимназии №6:
развитие
личности широко образованного,
высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным
мышлением, новым сознанием, ориентированным в современных условиях жизни,
способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков.
Сформулированная
цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, её
мобильность. Данная система воспитания, включающая в себя все сферы жизни
учащегося, помогает сформировать личность, которая:
обладает:
достаточным
уровнем знаний для продолжения своего образования;
объёмом
культурологических знаний, достаточным для формирования убеждений,
аргументировано обосновывать свои взгляды на явления в окружающем мире;
умением
оценивать достоверность и точность полученных результатов,
анализировать
источники возможных ошибок;
стремлением
к здоровому образу жизни.
умеет:
рационально
организовывать свой труд и самообразование;
брать
на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и
свободы других;
самому
определять свои цели и ценности;
принимать
решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью;
действовать
адекватно в экстремальных ситуациях;
отстаивать
свои взгляды и убеждения, конструктивно решать проблемы, возникающие в
межличностных и групповых отношениях;
вести
продуктивный диалог.
стремится быть:
толерантной,
уверенной
в себе,
активной,
творческой,
трудолюбивой.
владеет:
эрудицией,
широким кругозором;
способами
познания и присвоения социокультурных продуктов;
высоким
уровнем культуры;
твёрдыми
нравственно-этическими установками;
правовой
культурой;
культурой
самоопределения личности, стремящейся к
самосовершенствованию;
навыками
организации коллективных дел.
Выпускник гимназии - это человек, преобразующий себя и мир, являющийся
носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции,
творческий, способный к самореализации.
Основные
виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение целей
воспитательной системы.
Воспитание ребенка осуществляется преимущественно в его совместной со взрослым и другими детьми
деятельности. Мы хотим и дальше придавать большинству видов совместной
деятельности детей и взрослых в нашей школе преимущественно не познавательный,
а воспитывающий характер. Инициируя или поддерживая тот или иной вид
деятельности, педагоги будут стараться, как и прежде, извлечь из него в первую очередь
воспитательный потенциал. Не составляет исключение и учебно-познавательная
деятельность, и здесь реализация воспитательного потенциала является одной из важнейших
задач педагога-предметника. Новым для гимназии на современном этапе её развития
становится наполнение воспитательного потенциала видов деятельности
духовно-нравственным содержанием.
Традиционно в нашей школе
уделяется большое внимание следующим направлениям, видам деятельности и
следующим формам их организации:
Ценностные
направления
Внеурочная
деятельность
Нравственность
Идея:
Главное условие
нравственности
– это желание стать
нравственным.
( Сенека)
-Цикл мероприятий,
посвященных Дню матери России.
- Проведение православных
праздников, встреч со священниками Свято-Успенского храма «Светлое Рождество Христово», «Сретенье
–день православной молодёжи», «Нравственный смысл Прощённого воскресенья» ,
«Пасхальная радость», «День славянской письменности», «День семьи, любви и
верности».
-Участие в районных и
краевых акциях «Дети – детям»,
«Цветик-семицветик».
- Проведение акций
«Прикоснись
сердцем», «Новогодний
подарок другу», «Посылка солдату», операции
«Тимуровская разведка», «Ветеран живёт рядом», «Победа деда – моя
Победа!».
- Уроки нравственности.
- Ток – шоу «Молодежные субкультуры: за и против»,
«Здоровое поколение – национальная безопасность России», «Выбери жизнь!».
-Круглые столы «О девичьей
чести и мужском достоинстве», «Честь и совесть – это актуально».
- Декада «Имею право!»
-
Участие во Всероссийском конкурсе « Святые заступники Руси»,
в краевых конкурсах
детского творчества: «Пасха в кубанской семье», «Нет тебя дороже…», «Люблю
тебя, мой край родной!».
Интеллект
Идея:
Считай несчастным тот день или тот час, в
который ты не усвоил ничего нового и нечего не прибавил к своему образованию.
Я. А.Коменский
-Олимпиады по предметам.
-Интернет-олимпиады.
-Брейн-ринги.
-Тематические вечера
сприглашением специалистов
по разным областям.
-Интеллектуальный марафон.
-Предметные недели.
- Клубы по интересам.
- Научно – практические
конференции.
-Чествование победителей муниципальных и краевых олимпиад на общешкольных
Торжественных линейках или Приёме одарённых
детей.
Саморазвитие
Идея:
Поднимайся над
собой, но не теряй себя из виду!
(Е.Лец,
польский поэт)
Реализация курса
«Самосовершенствование
личности»:
-Познай себя! (5кл.)
- Сделай себя САМ! (6кл.)
- Научи себя учиться!
(7кл.)
- Утверждай себя! (8кл.)
- Найди себя! (9кл.)
- Управляй собой! (10кл.)
- Реализуй себя! (11кл.).
Участие в детском
волонтерском движении, в ученическом самоуправлении.
Кружки, секции, клубы по
интересам.
Патриотизм
Идея:
Патриотизм –
это не взрыв эмоций, а спокойная и
прочная
преданность,
длящаяся на протяжении всей жизни человека.
Эдли Стивенсон
- Акция «Сирень 45 года»,
- Проектная деятельность
гимназистов («Память сердца», «Звёздный маршрут»),
- Участие во всероссийских,
краевых и районных
проектах «Моё Отечество»,
«Детство без границ».
- Месячник оборонно-массовой и военно-спортивной работы.
- Экскурсии по родному краю.
- Участие в Вахте памяти,
городском митинге «Нам этот мир завещано беречь».
- Возложение гирлянд Славы
на площади Жукова
- Встречи с ветеранами Вов
«Память сердца».
Здоровье
Идея:
Человек – высшее
творение
природы. Но для того чтобы
наслаждаться её
сокровищами, он
должен отвечать, по крайней мере, одному требованию:
быть здоровыми.
А.А.Леонов
-День
здоровья.
-
Конкурс
«Безопасное колесо».
-
Кубанская Спартакиада школьников.
-
Турпоходы и слёты.
-
Участие в соревнованиях, турнирах, эстафетных
пробегах
разного уровня.
-
Декада «Мы выбираем жизнь!».
-
Акции «Школа –территория здоровья», «Я
выбираю спорт как альтернативу пагубным
привычкам», «Уроки для детей и их родителей», «Безопасная Кубань».
-
Курс занятий по формированию ценностей здорового образа жизни (1-11кл.).
-
«Мама, папа, я – олимпийская семья».
-
Праздник «Всей семьёй на стадион».
-Спортивный
праздник «100
дней до олимпиады».
-Конкурсная
программа «Зов джунглей».
-
Акции «Красный! Жёлтый!»
Зелёный!»,
«Ребёнок – главный пассажир!».
Культура и эстетика
Идея:
Культура – это
совокупный мир
ценностей, главными из которых являются
человек, земля,
родина,
так как отношение
к ним отличается почитанием
и любовью.
В.В.Розанов
-
Реализация программ «От родного порога в мир общечеловеческих ценностей»,
«Этикет для всех».
-
Участие во Всероссийском конкурсе « Святые заступники Руси»,
в
Краевых слётах православной молодёжи Кубани,
в конкурсах художественно-эстетического
направления разного уровня.
-
Праздники «Виват! Учителя», «Учитель,
перед именем твоим».
-Последний
звонок, школьный, районный и Губернаторский выпускные балы.
-Концерт
«Мамочка любимая».
-Вечера встречи выпускников «Под крышей дома
твоего», «Снова вместе».
Креативность
Идея:
« Ах, как
прекрасно жить и как прекрасно петь,
Не с голосов
чужих - от первого лица.
Хватило б
только сил и времени успеть таланту красоты раскрыться до конца…»
Проектная
деятельность гимназистов:
«Убери свою планету», «Школьное радио»,
школьная газета «Улей», «Школьный дворик».
-
Встречи в политклубе с представителями штаба Тихорецкого местного отделения
ВОО «Молодая Гвардия Единая Россия».
-
Новогодний КВН.
-
Уроки творчества.
-
Работа школьного Пресс-центра. Выпуск газеты «Улей».
Занятие
в творческих коллективах, научных обществах, спортивных секциях дает учащимся возможность успешно участвовать
в школьных, районных, краевых и Всероссийских конкурсах и соревнованиях.
98%
учащихся
занято
внеурочной деятельностью.
В рамках
данной деятельности в основном и будут достигаться приоритетные педагогические
цели воспитательной системы. В частности, включение в эту деятельность позволит
сформировать творческую,
способную к самореализации личность, имеющую осознанную нравственную позицию.