МБОУ Гимназия №6 г.ТихорецкаПятница, 26.04.2024, 12:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | патриотическое воспитание | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените нашу школу

Всего ответов: 546

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Патриотическое воспитание

  «Всякая благородная личность глубоко

осознает свое кровное родство,

свои кровные связи с Отечеством».

В.Г. Белинский

 

Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился.

 

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет.

Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россиею

От сохи до звездного крыла.

А взгляни – все то -  же небо синее,

И над волгой та же тень орла.

И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет,

А Родина останется,

Если мы то чувство сохраним.

 

В нашем современном обществе проблема патриотизма стоит очень остро. Заставить любить невозможно, в том числе и любить Родину. Полюбить можно только добровольно. Но нельзя любить Родину с закрытыми глазами… Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, дополнительного образования, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения. Всё это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.

Особое значение в патриотическом воспитании имеет изучение подростками отечественной истории, в ходе которого происходит осмысление ими исторического опыта народа, формируется ценностное отношение к отечественной культуре, обусловливающее их гражданскую позицию, выбор направлений и способов самореализации в социальной практике.

Воспитание патриотизма - достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения и достаточно квалифицированные педагогические кадры. Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности. В формировании патриотического мировоззрения в школе необходимо учитывать возрастные особенности школьника и характер изучаемого материала. В настоящее время школа ориентируется не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу, вера в духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины, защищать ее. Подлинный патриотизм включает в себя общечеловеческие и национальные компоненты и исторически сложившиеся элементы: привязанность к родной земле, к языку своего народа, к его традициям, культуре, истории.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность всех органов управления и самоуправления в школе по формированию у молодого поколения высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 

Рост национального самосознания россиян, стремление к возрождению культурно-исторических традиций народа заставляют педагогическую общественность пересматривать и переосмысливать подходы к решению проблем воспитания и развития детей и подростков. Медленно, преодолевая многие трудности, развивается процесс гуманизации воспитания, при котором ребенок рассматривается как основная ценность, цель и результат воспитания, как субъект развития и саморазвития. 

Неисчерпаемые возможности для отбора содержания воспитания в концепции гуманизма заключены в культурно-историческом наследии россиян, особую нишу в котором занимает казачество. 

Возрождение культуры и быта казачества актуализируется принятыми за последние годы  законодательными и нормативными актами, признающими казачество как особую культурно-этническую общность населения россиян. Многовековая история казачества сложила народную педагогическую традицию, которая сохранилась до сегодняшнего дня и является основой для возрождения казачества и его культуры.

В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы, беседы, встречи с ветеранами войны и труда, походы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.

Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, основ государства и права, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.

Наряду с досуговыми мероприятиями ведётся работа по оказанию помощи и поддержки одиноким пожилым людям, детям - сиротам и инвалидам.

 

 

МБОУ Гимназия № 6

адрес: г.Тихорецк,
ул.Подвойского, 42-б
e-mail: gimn6tih@mail.ru
тел: 8(86196)7-11-70

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Эмблема Гимназии

Символ нашей гимназии - неутомимая, трудолюбивая золотая пчела. А наша гимназия – это большой дружный улей, где добывают ценный нектар знаний.

Полезные ссылки
  • Каталог образовательных ресурсов для школы
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Федеральный центр тестирования
  • Российское образование. Федеральный образовательный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Архив записей

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz