Школьные методические объединения
При выборе конкретного варианта научно-методической работы коллектив гимназии руководствуется следующей системой оснований:
Структура плана работы школьных методических объединений:
- задачами, стоящими перед гимназией,
- уровнем учебно-воспитательного процесса,
- состоянием учебно-методической базы,
- накопленным опытом работы.
- работа с образовательными стандартами;
- формы и методы организации деятельности обучающихся по подготовке к экзаменам, в том числе в форме ЕГЭ; -
- повышение профессиональной компетентности учителей;
- изучение методических писем, знакомство с педагогическими новинками;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- отчеты учителей по теме самообразования;
- эффективность решения проблемы развития личности посредством урока;
- развитие способностей одаренных детей и др.
Структура плана работы школьных методических объединений:
- Анализ работы за прошлый учебный год и планирование работы на следующий.
- Диагностика педагогической успешности, разработка форм самообразования педагогов.
- Текущий анализ деятельности и состояния учебно-воспитательного процесса.
- Апробирование новых методик, УМК.
- Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.
- Организация изучения, обобщения и распространения позитивного педагогического опыта учителей.
- Организация профессиональной взаимоподдержки и текущего консультирования педагогов.
- Подготовка открытых мероприятий, уроков, конкурсов.
- Диагностика уровня знаний учащихся.