При выборе конкретного варианта научно-методической работы коллектив гимназии руководствуется следующей системой оснований:
задачами, стоящими перед гимназией,
уровнем учебно-воспитательного процесса,
состоянием учебно-методической базы,
накопленным опытом работы.
Тематика заседаний школьных методических объединений определяется, с одной стороны, содержанием образовательной модели гимназии, а с другой, обусловлена темами самообразования учителей, являющихся стержнем индивидуального стиля деятельности педагога. На заседаниях школьных методических объединений рассматриваются следующие вопросы:
работа с образовательными стандартами;
формы и методы организации деятельности обучающихся по подготовке к экзаменам, в том числе в форме ЕГЭ; -
повышение профессиональной компетентности учителей;
изучение методических писем, знакомство с педагогическими новинками;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по теме самообразования;
эффективность решения проблемы развития личности посредством урока;
развитие способностей одаренных детей и др.
Каждое методическое объединение работает по своим методическим темам, исходя из общей темы гимназии.
Структура плана работы школьных методических объединений:
Анализ работы за прошлый учебный год и планирование работы на следующий.
Диагностика педагогической успешности, разработка форм самообразования педагогов.
Текущий анализ деятельности и состояния учебно-воспитательного процесса.
Апробирование новых методик, УМК.
Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.
Организация изучения, обобщения и распространения позитивного педагогического опыта учителей.
Организация профессиональной взаимоподдержки и текущего консультирования педагогов.
Подготовка открытых мероприятий, уроков, конкурсов.